ГБОУ "Школа №5 г.о. Дебальцево"
город Дебальцево, Донецкая Народная Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми "Группы риска"

    Социальная помощь


    Социальную поддержку обучающимся осуществляют: 

    • администрация;
    • социальный педагог;
    • педагог-психолог;
    • классные руководители.

    Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
    2. Составление социального паспорта семей учащихся.
    3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
    5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
    7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
    8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
    9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
    12. Решение проблем сиротства и опекунства

    Психологическая помощь

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Задачи педагога-психолога:

    1. Аналитическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка (особенности познавательной сферы, поведения и общения, мотивационно-личностной сферы) и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
    2. Создание психологических условий для развития личности учащихся и успешного обучения;
    3. Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) в МБОУ «Ровнопольская школа»-это команда взрослых, которая, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков всех субъектов образовательного процесса.

    В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.

    Цель работы школьной службы медиации:

    Разработка и реализация эффективной модели школьной службы медиации (примирения), позволяющей снизить количество детей, стоящих на ВШК и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе, предупреждение агрессивного поведения обучающихся.

    Задачи:

    1. Формировать культуру общения и поведения всех участников образовательного процесса.
    2. Популяризировать деятельность школьной службы медиации среди педагогов и родителей.
    3. Привлечь к работе школьной службы медиации детей школы.
    4. Обучать учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
    5. Проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе.

    Содержание деятельности школьной службы медиации.

    В школьную службу медиации (ШСМ) входят взрослые кураторы, взрослые медиаторы, обучающиеся - медиаторы.

    Участие учащихся важно, поскольку:

    • они лучше знают ситуацию в школе;
    • ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
    • деятельность в качестве ведущего меняет психологию учащихся, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
    • это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается учащимся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
    • Конфликт превращается в конструктивный процесс.
    • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
    • Формируется новый тип отношений между педагогами, родителями и детьми, через сотрудничество, партнерство, взаимопонимание.
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    2. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    3. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    4. Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    5. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    6. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    7. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека,  о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться


    Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике