Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми "Группы риска"
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающимся осуществляют:
- администрация;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- классные руководители.
Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
- Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями:
- Решение проблем сиротства и опекунства
Психологическая помощь
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Задачи педагога-психолога:
- Аналитическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка (особенности познавательной сферы, поведения и общения, мотивационно-личностной сферы) и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- Создание психологических условий для развития личности учащихся и успешного обучения;
- Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) в МБОУ «Ровнопольская школа»-это команда взрослых, которая, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Реализует профилактические мероприятия, направленные на профилактику конфликтов и повышения коммуникативных навыков всех субъектов образовательного процесса.
В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, а технологии восстановительной медиации помогают добиться высоких результатов работы.
Цель работы школьной службы медиации:
Разработка и реализация эффективной модели школьной службы медиации (примирения), позволяющей снизить количество детей, стоящих на ВШК и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе, предупреждение агрессивного поведения обучающихся.
Задачи:
- Формировать культуру общения и поведения всех участников образовательного процесса.
- Популяризировать деятельность школьной службы медиации среди педагогов и родителей.
- Привлечь к работе школьной службы медиации детей школы.
- Обучать учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
- Проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе.
Содержание деятельности школьной службы медиации.
В школьную службу медиации (ШСМ) входят взрослые кураторы, взрослые медиаторы, обучающиеся - медиаторы.
Участие учащихся важно, поскольку:
- они лучше знают ситуацию в школе;
- ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
- деятельность в качестве ведущего меняет психологию учащихся, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
- это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается учащимся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
- Конфликт превращается в конструктивный процесс.
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
- Формируется новый тип отношений между педагогами, родителями и детьми, через сотрудничество, партнерство, взаимопонимание.
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:
Кузнецова Анна Юрьевна
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
Факс: +7 (495) 221-70-66
E-mail: obr@deti.gov.ru
Официальный сайт: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка